10 лет на рынке написания работ на заказ!! 

Поиск | Стоимость | Дипломы | Карта сайта| Услуги | Работы из интернета | Гарантии | Примеры работ | Предметы | Заказать | Чаво | яндекс-деньги и WebMoney | Статьи | Юмор | Справочная | Предостережение | Обратная связь | Ссылки коллег | ГОСТ | Соавторам |

 | ФОРУМ |

 

Rambler's Top100
   

Культура и средства массовой информации


В эволюции отрасли культура и искусство, по сравнению с другими отраслями социальной сферы, можно выделить две важных особенности.

Первая - это разнонаправленность эволюции различных ее подотраслей в рассматриваемый период. Если общее число библиотек, клубных учреждений, парков культуры и отдыха, кинотеатров уменьшалось, то сеть театров и музеев, наоборот, расширялась. В 1992-1994гг. количество театров выросло на 17%, а число музеев - на 12%. Однако показатели посещаемости всех видов учреждений культуры снижались. Число посещений театров сократилось на 31%, музеев - на 46%, число читателей библиотек - на 8%.

Тенденция резкого увеличения кинопроизводства в 1989-1991гг. сменилась столь же быстрым его сокращением: в 1988г. в России было выпущено 133 художественных кинофильма, в 1991г. - более 300, в 1992г. - 178, в 1995г. - только 51.

Вторая особенность положения дел в сфере культуры - более активные и результативные действия ряда групп специальных интересов. Речь идет прежде всего о творческих союзах и федеральных организациях культуры. Они добились для себя наибольших налоговых льгот после общественных организаций инвалидов и религиозных организаций. Союзу кинематографистов удалось пролоббировать воссоздание в 1992г. комитета по кинематографии, представляющего в правительстве интересы кинематографической элиты. Как результат, с 1993г. ежегодно увеличивалось число фильмов, производство которых финансировалось государством.

В переходный период группы специальных интересов в сфере культуры, так же как и работники образования, добивались установления в законодательстве гарантированного минимального уровня расходов государства на культуру. У них хватило сил провести в 1992г. через парламент Основы законодательства о культуре, которые содержали положение о том, что финансирование культуры должно составлять не менее 2% средств федерального бюджета и не менее 6% средств местных бюджетов. Но для борьбы за соблюдение принятого закона у профессиональных сообществ и отраслевых органов управления сил оказалось недостаточно.

Главной особенностью развития телевидения и радиовещания в переходный период стали высокие темпы замещения государственного финансирования внебюджетными средствами, прежде всего доходами от рекламы.

До начала 90-х годов затраты на телевидение и радиовещание практически полностью покрывались государством. Объем коммерческой рекламы был незначителен, и реклама носила в основном скрытый характер. Затем правительство, испытывая трудности с формированием бюджета, разрешило использование эфирного времени на государственном телевидении и радио для показа коммерческой рекламы и использования полученной за это платы для финансирования основного вещания. Процесс замещения бюджетного финансирования доходами от продажи эфирного времени для рекламы пошел очень быстро. По данным Федеральной службы по телевидению и радиовещанию, уже в 1994г. средств, поступающих из федерального бюджета на финансирование вещания по первому каналу телевидения, хватало только на обеспечение пяти часов эфирного времени в сутки.

В 1995г. вместо государственной телекомпании Останкино было создано акционерное общество закрытого типа Общественное Российское телевидение (ОРТ). Его учредителями, помимо государства стал ряд негосударственных коммерческих структур, которые обязались принимать участие в финансировании вещания по первому каналу. Тем самым был создан прецедент слияния государственного и частного финансирования производства чистых общественных благ.

Печатные средства массовой информации, наоборот, столкнулись с недостаточностью платежеспособного спроса и доходов от размещения рекламы для покрытия растущих затрат на печатание газет и журналов. С 1992г. из федерального бюджета ежегодно выделяются субсидии ряду изданий по перечню, утверждаемому парламентом.

Несмотря на проявившееся во время парламентских и президентских выборов единодушие политических партий в отношении необходимости усиления поддержки государством сферы культуры, вряд ли стоит ожидать здесь серьезных изменений в ближайшем будущем. Наиболее вероятно лишь некоторое сокращение разрыва в уровне оплаты труда работников культуры по сравнению с другими отраслями.

|Часть 1.| Часть 2. |Часть 3.| Часть 4. |Часть 5 |Часть 6.|  

 

Rambler's Top100

 

 Вы всегда можете связаться со мной по e-mail   referats-spb@yandex.ru или перейдя на основной и ныне полноценно функционирующий сайт www.diplom-referat.su;   модифицировано : декабря 08, 2008 года.

 

 

Hosted by uCoz