10 лет на рынке написания работ на заказ!! 

Поиск | Стоимость | Дипломы | Карта сайта| Услуги | Работы из интернета | Гарантии | Примеры работ | Предметы | Заказать | Чаво | яндекс-деньги и WebMoney | Статьи | Юмор | Справочная | Предостережение | Обратная связь | Ссылки коллег | ГОСТ | Соавторам |

 | ФОРУМ |

 

Rambler's Top100
   

Отрасли социально-культурной сферы в 1992-1996гг.


 

В СССР политика по отношению к отраслям социально-культурной сферы была внутренне противоречивой. С одной стороны, - бесплатное здравоохранение и образование, самые высокие в мире показатели обеспеченности населения числом врачей и количеством мест в больницах. С другой стороны, эта сфера обладала наименьшим приоритетом при распределении ресурсов в плановой экономике. В России доля расходов на здравоохранение, образование, культуру и рекреацию в используемом валовом внутреннем продукте была вдвое меньше, чем в странах с развитой рыночной экономикой. В конце 80-х годов эта величина составляла в России 11% ВВП, в США - 22%, в Швеции - 19%, во Франции - 18%. Наибольшим разрыв был по уровню затрат на здравоохранение. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, необходимо расходовать не менее 6% ВВП для нормального обеспечения потребностей в медицинском обслуживании населения. В западноевропейских странах эти расходы составляли 8-9% ВВП; в СССР - всего 3.5%.

К началу 90-х годов Россия обладала развитой сетью организаций здравоохранения, образования, культуры. Но общий уровень материально-технической базы этих отраслей, оснащенность современным оборудованием были очень низкими.

После начала экономической реформы в программных правительственных документах 1992-1993гг. неоднократно декларировались намерения провести серьезные преобразования и перестроить экономику здравоохранения, образования, культуры на новой, рыночной основе с уменьшением доли государства в финансировании этих сфер и, соответственно, с увеличением доли населения и предпринимателей. В числе главных направлений реформы назывались следующие:

-преобразование механизмов финансирования, введение нормативного порядка выделения бюджетных ассигнований с последующим переходом от прямого бюджетного финансирования социально-культурных учреждений к предоставлению средств их непосредственным потребителям;

-законодательное оформление гарантированного минимума социальных услуг, предоставляемых населению на бесплатной и льготной основе;

-расширение источников финансирования социально-культурных учреждений за счет развития благотворительности, спонсорства и коммерческой деятельности самих этих учреждений; содействие этому процессу посредством расширения налоговых льгот для учреждений здравоохранения, образования, культуры и для тех, кто передает им средства в порядке благотворительности;

-развитие негосударственных форм обслуживания.

|Часть 1.| Часть 2. |Часть 3.| Часть 4. |Часть 5 |Часть 6.|  

 

Rambler's Top100

 

 Вы всегда можете связаться со мной по e-mail   referats-spb@yandex.ru или перейдя на основной и ныне полноценно функционирующий сайт www.diplom-referat.su;   модифицировано : декабря 08, 2008 года.

 

 

Hosted by uCoz