10 лет на рынке написания работ на заказ!! 

Поиск | Стоимость | Дипломы | Карта сайта| Услуги | Работы из интернета | Гарантии | Примеры работ | Предметы | Заказать | Чаво | яндекс-деньги и WebMoney | Статьи | Юмор | Справочная | Предостережение | Обратная связь | Ссылки коллег | ГОСТ | Соавторам |

 | ФОРУМ |

 

Rambler's Top100
   

Часть 1


В качестве задачи государства на стадии кризисного развития называлось сохранение сложившейся сети объектов социально-культурного назначения.

В 1992-1996гг. сеть учреждений здравоохранения, образования, культуры, финансируемых из бюджета, была в основном сохранена. Вместе с тем возникли серьезные проблемы с объектами социальной инфраструктуры, принадлежавшими промышленным и сельскохозяйственным предприятиям. В плановой экономике значительная часть учреждений культуры и рекреации, здравоохранения, дошкольных учреждений находилась на балансе предприятий. Расходы на их содержание покрывались за счет доходов предприятий, и статус этих учреждений отличался от статуса государственных учреждений. В условиях перехода к рыночной экономике и экономического кризиса содержание таких объектов стало для предприятий тяжелым бременем. Во многих случаях эти объекты стали либо закрываться, либо сдаваться в аренду или продаваться коммерческим структурам, которые использовали их по иному назначению. В результате общее число дошкольных учреждений сократилось с 87.6тыс. в 1991г. до 72.8тыс. в 1994г. , массовых библиотек - с 59.2тыс. до 54.8тыс., клубных учреждений - с 70.6тыс. до 61.3тыс.

С целью сохранения объектов социально-культурного назначения, находящихся на балансе государственных и приватизируемых предприятий, правительством было принято решение о передаче их в 1994г. в муниципальную собственность. Соответствующее увеличение расходов местных бюджетов на содержание муниципализируемых объектов предполагалось покрывать за счет дивидендов по принадлежащим государству акциям приватизированных предприятий и за счет уточнения взаимоотношений между бюджетами разных уровней. Но дополнительные средства местным бюджетам в необходимом объеме выделены не были. Поэтому процесс муниципализации объектов социальной сферы затянулся.

Что же касается других задач, то декларации не были подкреплены последовательно проводимой политикой. Здравоохранение, образование, культура по-прежнему оставались наименее приоритетными при распределении бюджетных ресурсов (табл.1). Доля расходов на эти отрасли в консолидированном бюджете уменьшилась с 26.7% в 1991г. до 21.8% в 1995г. Сокращение финансирования сопровождалось задержками выплат и регулярным невыполнением первоначально утверждаемых размеров бюджетных ассигнований.

Правительство, проводившее политику сокращения нагрузки на федеральный бюджет, резко уменьшило с 1993г. долю затрат на образование и культуру в расходах федерального бюджета. Если в 1992г. на образование было выделено 5.8% бюджетных расходов, то в 1993г. - 4.0%, в 1994г. - 3.7%, в 1995г. - 3.1%. Соотношение федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в финансировании образования, равное в 1992г. 34:66, составило в 1993г. и в 1994гг. 20:80, а в 1995г. - 15:85.

Доля затрат на культуру и средства массовой информации в расходах федерального бюджета сократилась с 1.5% в 1992г. до 1.0% в 1993г. и в последующие годы оставалась примерно на этом же уровне: 1994г. - 1.1%; 1995г. - 1.0%. Расходы из федерального бюджета и из бюджетов субъектов РФ, соотносившиеся в 1992г. как 51:49, в 1993г. уже составляли пропорцию 33:67, в 1994г. - 36:64, в 1995г. - 29:71.

Что касается здравоохранения, то после введения c 1994г. обязательного медицинского страхования соответствующая доля затрат в федеральном бюджете уменьшилась с 1.7% в 1993г. до 1.6% в 1994г. и еще более сократилась в 1995г. - до 1.3%. В то же время и местные власти стали уменьшать расходы на здравоохранение, мотивируя это появлением нового источника финансирования - обязательных страховых взносов юридических лиц. Доля расходов на здравоохранение в бюджетах субъектов РФ составляла 17.5% в 1993г. ; 15.7% в 1994г. ; 15.3% в 1995г. Соотношение ассигнований из федерального и из местных бюджетов равнялось в 1992г. 11:89, в 1993г. - 10:90, в 1994г. - 12:88, в 1995г. - 9:91.

В целом расходы государства на отрасли социально-культурной сферы, исчисленные в долях ВВП, не изменились за период 1992-1995гг.: и в 1991г., и в 1995г. они составили 7.0% ВВП.

Таблица 1.

Расходы на отрасли социально-культурной сферы в консолидированном
бюджете России


1989 1991 1992 1993 1994 1995
Здравоохранение и физкультура
- расходы в сопоставимом выражении, млн.руб.

12629

13482

10848

12251

10929

8003
- доля в ВВП, %
2.2
2.9
2.5
3.1
3.2
2.4
- доля в расходах бюджета, %
9.5
9.9
7.8
9.4
8.4
8.3
Образование
- расходы в сопоставимом выражении, млн.руб.

18313

19944

15757

15815

15224

11182
- доля в ВВП, %
3.2
3.6
3.6
4.1
4.5
3.4
- доля в расходах бюджета, %
13.7
14.6
11.4
12.1
11.7
11.6
Культура и средства массовой информации
- расходы в сопоставимом выражении, млн.руб.

1379

2951

2695

2378

2566

1864
- доля в ВВП, %
0.2
0.5
0.6
0.6
0.8
0.6
- доля в расходах бюджета, %
1.0
2.2
1.9
1.8
2.0
1.9

 

|Часть 1.| Часть 2. |Часть 3.| Часть 4. |Часть 5 |Часть 6.|  

 

Rambler's Top100

 

 Вы всегда можете связаться со мной по e-mail   referats-spb@yandex.ru или перейдя на основной и ныне полноценно функционирующий сайт www.diplom-referat.su;   модифицировано : декабря 08, 2008 года.

 

 

Hosted by uCoz