10 лет на рынке написания работ на заказ!! 

Поиск | Стоимость | Дипломы | Карта сайта| Услуги | Работы из интернета | Гарантии | Примеры работ | Предметы | Заказать | Чаво | яндекс-деньги и WebMoney | Статьи | Юмор | Справочная | Предостережение | Обратная связь | Ссылки коллег | ГОСТ | Соавторам |

 | ФОРУМ |

 

   

Вопрос 7

Индекс

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 5

Вопрос 6

Вопрос 7

Вопрос 8

Вопрос 9

Вопрос 10

Вопрос 11

Вопрос 12

Вопрос 13

Вопрос 14

Вопрос 15


КАКОВО СООТНОШЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ И ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Ученые и специалисты, в частности Л. Кребер и К. Клакхон, насчитывают не менее 170 определений культуры. Это свидетельствует об универсальности, всеохватности данного явления общественно-человеческого бытия. Исходный признак культуры выделяется через соотношение с природой. Объект есть достояние культурной реальности, если он обработан или переделан людьми для удовлетворения их потребностей. В этом контексте все созданное человечеством есть культура. Таково расширенное понимание специфики культуры.

Культура — это система средств человеческой деятельности, благодаря которой програм­мируется, реализуется, стимулируется активность индивида, групп, человечества в их взаимодействии с природой и между со­бой. Эти средства создаются людьми, постоянно совершенствуются и состоят из трех содержательных типов культур — мате­риальной, социальной и духовной.

Материальная культура — совокупность вещественно-энергетических средств бытия человека и общества. Она вклю­чает разнообразные факторы: орудия труда, активную и пас­сивную технику, физическую ("телесную") культуру индивида и населения, благосостояние человека и общества и т. д.

Социальная культура — система правил поведения людей в различных видах общения и специализированных сферах обще­ственной деятельности. Она включает этикет, профессиональ­ную, правовую, религиозную, светскую, нравственную, эконо­мическую и другие разновидности нормативной деятельности.

Духовная культура — это составная часть культурных дости­жений человечества. Она представляет собой многообразную систему знаний, состояний эмоционально-волевой сферы пси­хики и мышления индивидов, а также непосредственных форм их выражений — знаков.

В предметной области науки относительно четко выделяют­ся системы знаний о природе — естествознание (естественные науки) и системы знаний о позитивно значимых ценностях бытия индивида, групп, государства, человечества — гуманитарные науки. До последовательного оформления науки как самостоя­тельной части культуры человечества знания о природе и цен­ностях общественной жизни входили в иные состояния духов­ной культуры: практический опыт, мудрость, народная меди­цина, моральные системы этносов, натурфилософия и др. Данное обстоятельство дает право трактовать понятия "естествознание" и "гуманитарное знание" не в качестве есте­ственных и гуманитарных наук, а в значении более широкого комплекса научных и ненаучных видов знаний. Однако в усло­виях культуры XX в. такая трактовка непродуктивна. Поэтому чаще всего исходят из того, что современная естественно­научная и гуманитарная разновидности культуры основаны на научном знании.

С учетом того обстоятельства, что отдельный человек не в состоянии усвоить весь объем информации, накопленный нау­ками, понятие "естественно-научная культура" указывает на три слоя реальности:

1) совокупный исторический объем ин­формации, полученный в процессе изучения природы и обще­ства;

2) объем информации о данных сферах бытия, который в сокращенно-концентрированной форме актуализирован и дос­тупен усвоению;

3) фактически усвоенное индивидом, специа­листом содержание накопленного и актуализированного знания о природе и общественных ценностях.

 

 

 

 Вы всегда можете связаться со мной по e-mail   referats-spb@yandex.ru или перейдя на основной и ныне полноценно функционирующий сайт www.diplom-referat.su;   модифицировано :15 февраля 2011 года.

 

 

Hosted by uCoz