10 лет на рынке написания работ на заказ!! 

Поиск | Стоимость | Дипломы | Карта сайта| Услуги | Работы из интернета | Гарантии | Примеры работ | Предметы | Заказать | Чаво | яндекс-деньги и WebMoney | Статьи | Юмор | Справочная | Предостережение | Обратная связь | Ссылки коллег | ГОСТ | Соавторам |

 | ФОРУМ |

 

   

Вопрос 4

Индекс

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 5

Вопрос 6

Вопрос 7

Вопрос 8

Вопрос 9

Вопрос 10

Вопрос 11

Вопрос 12

Вопрос 13

Вопрос 14

Вопрос 15


РОЛЬ НАУКИ В ОБЩЕСТВЕ

В общем понимании наука — это система сознания и деятельности людей, направленная на достижение объ­ективно-истинных знаний и систематизацию доступной человеку и обществу информации. Научная деятельность включает в себя следующие элементы: субъект, объект, цель (цели), средства, ко­нечный продукт, социальные условия, активность субъекта.

Субъект — носитель сознательной целенаправленной дея­тельности. Субъектами науки являются ученые и специалисты —  научные работники, коллективы ученых и обслуживающий персонал,   например,   научно-производственные   ассоциации, бюро, объединения, научные школы. В предельно общем выражении субъектом науки выступает человечество как всеобщий носитель познавательной потребности и пользователь научными результатами.

Объект (в общем понимании) — это все состояния бытия, которые становятся сферой приложения активности субъекта. Объекты науки универсальны. Сюда включаются явления и сущности, законы и случайности микро-, макро- и мегамиров, внешне объективированные и внутреннеидеальные состояния человека и социальных групп.

В связи с усложнением научного познания различают объ­ект науки и предмет научного исследования. Предметом науч­ного исследования становится конкретная часть объекта науки. Например, объектом биологии в целом выступает живое веще­ство, а предметом физиологии высшей нервной деятельности —  процессы центральной нервной системы.

Цель вообще — это предвосхищение в мышлении человека средств, последовательности и результатов осуществления дея­тельности. Благодаря цели действия людей обретают конкрет­ную последовательность и эффективность. Цели науки много­образны. К непосредственным относятся: описание, объясне­ние, предсказание, истолкование тех процессов и явлений, ко­торые стали ее объектами (предметами). Систематизация зна­ний и реализация полученных научных результатов в управле­нии, производстве и других сферах общественной жизни, в улучшении ее качества — все это также является целями науки. Их как бы задает общество, а не объект. Одним словом, цели науки — это сложная система ожидаемых результатов научной деятельности.

Средство — это способы действия и орудия для осуществ­ления какой-либо деятельности. К средствам науки относят в первую очередь методы мышления — правила, следуя которым можно оптимально достичь положительного результата, а также методы эмпирического исследования — правила наблюдений, экспериментов и т. д. Помимо методов значительную часть средств составляет активная и пассивная техника — система научных приборов, устройств, зданий и сооружений, в которых осуществляется научная деятельность.

Важнейшее значение имеет денежно-кредитное обеспече­ние научной деятельности. Универсальные средства науки — язык и разумно-рассудочный уровень мышления.

Конечный продукт, результат — это итог, завершение, пока­затель осуществленной последовательности действий. Резуль­таты науки также многообразны.

Социальные условия науки — это совокупность элементов организации научной деятельности в обществе, государстве. К ним относятся: потребность общества и государства в истинных знаниях, создание сети научных учреждений (академии, мини­стерства, научно-исследовательские институты и объединения), государственная и частная поддержка науки денежными средствами, вещественно-энергетическое обеспечение, коммуника­ционное (издание монографий, журналов, проведение конфе­ренций), подготовка научных кадров.

Активность субъекта — один из важнейших элементов функционирования науки. Без инициативных действий уче­ных, научных сообществ научное творчество также не может быть реализовано, как и без необходимого уровня финанси­рования, обеспечения методами, техникой и т. д.

Итак, функционирование науки раскрывает ее уникальность и высокую общественно-человеческую значимость. В составе культуры общества наука включена в систему духовной культуры человечества. Помимо науки в нее входят: искусство, мораль, религия, право, идеология, мировоззрение и другие элементы. Их общим признаком выступает продуцирование в идеальной форме норм и правил мышления, общения, поведения и иных состояний человеческого бытия.

Современная наука имеет очень сложную организацию. С точки зрения предметного единства, все ее многочисленные дис­циплины объединяются как комплексы наук — естественных, общественных, технических, гуманитарных, антропологических. Аспекты взаимосвязи и взаимодействия наук могут быть установлены по различным основаниям. Во-первых, по методам. Так, метод наблюдения применяется во всех группах наук. Во-вторых, по типу проникновения в сущность объекта: эмпирический и теоретический уровни познания представлены в каждой из наук в разной степени завершенности. И в-третьих, антропное (т.е. человеческое), которое   выступает   универсальным   основанием   взаимосвязи.

Именно человек является основным звеном связи всех наук. Это обосновано тем, что человек:

- непосредственно осуществляет процесс познания, задает его цели, определяет программу, контролирует протекание собственной познавательной активности;

- использует результаты наук для удовлетворения своих родовых и личных потребностей;

- постоянно совершенствует научную деятельность;

- определяет смысл науки, идеалы, прогнозирует развитие.

Место естествознания в жизни и развитии общества вытекает из его связей с др. социальными явлениями и институтами, прежде всего с техникой, а через неё с производством, производительными силами вообще и с философией, а через неё с борьбой классов в области идеологии. При всей внутренней целостности, вытекающей из единства как самой природы, так и теоретического взгляда на неё, Естествознание представляет собой весьма сложное явление, обладающее различными сторонами и связями, нередко противоречивыми. В современную эпоху естествознание опережает технику в своём развитии, а потому, прежде чем может встать вопрос об их техническом применении, требуется "фронтальное" их изучение со стороны естествознания. Тем не менее техника с её потребностями остаётся движущей силой развития естествознания.

 

 

 Вы всегда можете связаться со мной по e-mail   referats-spb@yandex.ru или перейдя на основной и ныне полноценно функционирующий сайт www.diplom-referat.su;   модифицировано :15 февраля 2011 года.

 

 

Hosted by uCoz