10 лет на рынке написания работ на заказ!! 

Поиск | Стоимость | Дипломы | Карта сайта| Услуги | Работы из интернета | Гарантии | Примеры работ | Предметы | Заказать | Чаво | яндекс-деньги и WebMoney | Статьи | Юмор | Справочная | Предостережение | Обратная связь | Ссылки коллег | ГОСТ | Соавторам |

 | ФОРУМ |

 

Rambler's Top100
   

Вопрос 18. Постмодернистская антропология


Одной из характерных черт современного научного мировоз­зрения является сомнение в возможности построения общей уни­версальной антропологической теории, с помощью которой можно объяснить все многообразие человеческих проявлений. Кроме того, стало совершенно понятно, что известные теоретические эт­нокультурные построения далеко не изоморфны (однозначно соответствующих) описываемой ими реальности, они являются только ее моделями и инструментами познания. Поэтому в современной этнологии не ставится задача описать существование и движение человечества в целом в глобальном масштабе и исчерпывающим образом понять путь его становления от момента зарождения до сегодняшнего дня. Сейчас очевидно, что при изучении и локаль­ных, и глобальных процессов происходит исследовательский от­бор, в соответствии с которым изучаются не все процессы, а лишь наиболее значимые с точки зрения репрезентативности для эт­носа и его культуры. Поэтому современная познавательная ситуа­ция характеризуется проблемной ориентированностью, т.е. науч­ные исследования концентрируются вокруг социально значимых проблем, а для их решения используются наборы уже существую­щих теорий или, если, необходимо, разрабатываются новые кон­цептуальные модели.

Такая идеология проведения социокультурных исследований по­лучила в науке название «постмодерн». Здесь приоритет отдается непосредственному восприятию перед рациональным конструиро­ванием, переименованию перед законченной логической схемой. Многообразие ощущений и переживаний образует одну из основных черт постмодерна — его плюрализм. Плюрализм постмодерна осно­вывается также на осознании множественности сосуществующих и неустранимых этнокультурных идентичностей и самоидентифика­ции людей. При этом важно то, что постмодерн исходит из призна­ния множества принципов и форм самоорганизации этнокультур­ной жизни. Поэтому постмодернизм следует рассматривать как пос­ледовательную доминанту, которая исходит из присутствия и сосу­ществования в мире совершенно различных этнокультурных реаль­ностей.

Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что в задачи этнологии, связанной с идеологией постмодерна, входит изучение внутриэтнических и межэтнических процессов, порождающих эт­нокультурные отношения. Соответственно акцент смещается на те ранее не замеченные, но существенные свойства человека, которые обусловливают его отношения с окружением. Речь идет о тех неотрефлексированных механизмах, которые определяют содержание этнических культур в повседневных контактах людей, сохраняют устойчивость в динамичной жизненной среде и которые сегодня являются основным предметом исследования в рамках постмодер­нистской этнологии.
 

Rambler's Top100