10 лет на рынке написания работ на заказ!! Поиск | Стоимость | Дипломы | Карта сайта| Услуги | Работы из интернета | Гарантии | Примеры работ | Предметы | Заказать | Чаво | яндекс-деньги и WebMoney | Статьи | Юмор | Справочная | Предостережение | Обратная связь | Ссылки коллег | ГОСТ | Соавторам | | ФОРУМ | |
|
Ислам, государство и право.
Ислам оказало огромное влияние историю развития государства и право. Сфера его действия как юридического и идеологического фактора в наше время остается весьма широкой. Кроме того, из всех мировых религий ислам, пожалуй наиболее близко соприкасается с государством и правом. В широком комплексе проблем "ислам и государство" ключевое значение имеет история рождения мусульманского государства из недр родоплеменного общества. Речь идет, однако, не об описании фактов конкретно-исторического события, а выделении некоторых типичных закономерностей такого общеисторического явления, как возникновение государства, в частности роли идеологии в формировании институтов государства, осмыслении и определении его сущности и его функций. Ислам и мусульманское право оказывают заметное влияние на современное государственно-правовое развитие ряда стран Востока. Причем, хотя по масштабам восприятия принципов и норм мусульманско-правового характера государственное (конституционное) право заметно уступает некоторым другим отраслям (прежде всего праву "личного статуса"), именно от него в первую очередь зависит место и роль мусульманского право в современных правовых системах. Это объясняется тем, что государственное право является ведущей отраслью, которая закрепляет основы общественного и государственного строя, принципы организации и деятельности государственного механизма и тем самым непосредственно отражает политические интересы различных общественных классов, социальных слоев и групп, определяет их роль в функционировании государства, место в политической системе данной страны в целом. Включение в государственное право, с одной стороны, само воспринимает исламские нормы (например, относительно порядка формирования и компетенции государственных органов), а с другой — включает принципы, служащие конституционной основой исламизации правовой системы в целом (в частности, признание мусульманского права основным источником законодательства). Влияние ислама на современное государственное право можно анализировать по разному. В узком смысле оно сводится к внесению в законодательство и к практической реализации отдельных принципов и норм, разработанных средневековыми мусульманскими юристами в рамках (ал-ахкам ас-султанийа) — отрасли, которую современные исследователи иногда именуют мусульманским государственным (публичным) правом. В то же время рассмотрение данной проблемы с более широких позиций не может ограничиваться только принципами организации государственного аппарата, а должно включать также изучение всех других каналов, по которым исламский фактор воздействует на современное государственно-правовое развитие (в том числе определение с учетом исламских критериев основных направлений деятельности государства, регулирование правового статуса граждан, роль религиозных деятелей в государственной жизни и др.). Такой взгляд в известной мере принимает во внимание и специфику самой мусульманской государственно-правовой теории, которая рассматривает вопросы структуры государство в тесной связи с общей концепцией власти (халифата или имамата) и разрабатывает широкий круг иных проблем, имеющих прямое отношение к политике, демократии, политическому режиму, форме правления.
|
Вы всегда можете связаться со мной по e-mail referats-spb@yandex.ru или перейдя на основной и ныне полноценно функционирующий сайт www.diplom-referat.su; модифицировано :15 февраля 2011 года.
|