10 лет на рынке написания работ на заказ!! Поиск | Стоимость | Дипломы | Карта сайта| Услуги | Работы из интернета | Гарантии | Примеры работ | Предметы | Заказать | Чаво | яндекс-деньги и WebMoney | Статьи | Юмор | Справочная | Предостережение | Обратная связь | Ссылки коллег | ГОСТ | Соавторам | | ФОРУМ | |
|
Формирование
профессиональной культуры у сотрудников ОВД в
процессе обучения
Успех любого дела зависит прежде всего от человека и его культурного потенциала, от степени сформированности социально-значимых, творческих качеств личности, от продуктивного использования специальных знаний, умений, от обладания широкого профессионального кругозора. Сегодня важно не только обладать знаниями для выполнения конкретных действий, но и знать сам механизм деятельности, понимать ее структуру, уметь обучаться постижению правил деятельности. Можно ли считать задачу овладения слушателями профессиональным мастерством реальной в условиях учебного процесса? Если профессиональное мастерство рассматривать как целостное состояние профессиональной культуры специалиста, то достижение его в процессе подготовки вполне реально при условиях интенсивного обучения /повышения культуры учебного труда/, оптимального организационно-методического и материального обеспечения. Хотелось бы выделить некоторые педагогические принципы, которые могли бы способствовать решению данной проблемы. 1. Отношения преподавателя со слушателями строятся как совместная творческая деятельность; принцип педагогического общения — не со своими знаниями к слушателю, а со слушателями к науке и ее глубинам. 2. Преподавание в полной мере должно стать авторским. Оригинальное и наукоемкое изложение лекционного материала, индивидуальное научное лицо самого преподавателя, знание и уважение мнений оппонентов, различных научных школ и концепций, аргументированность и эмоциональный заряд лекций.
Среди творческих качеств личности которые так необходимы сотруднику ОВД назовем такие качества мышления как высокая ассоциативность, гибкость, избирательность памяти, панорамность, способность предвидеть, наблюдательность, развитые интуиция и фантазия. Воспитание этих качеств возможно через проблемное обучение, деловые игры, диспуты, участие в научно-исследовательской работе. При всей очевидности сложности воспитания творческой личности возможен единственный путь — это ориентация на развитие творческого индивидуального мышления через поиск. Мы должны понимать, что профессиональная культура не существует сама по себе как абстрактно-гуманистический набор социальных качеств, она реализуется только в действиях и поступках, в трудовой деятельности, которая и выражает функциональный уровень сформированности культуры специалиста. Поэтому необходимо, чтобы слушатель начиная свою профессиональную деятельность с первого курса, путем прохождения непрерывной практики в отделениях милиции, выделяя для этого один день в неделю. Как известно, лучшая педагогика — сама жизнь, реальная практика людей, именно ее содержание способствует или препятствует формированию тех или иных личностных качеств, так необходимых специалисту. Культуру специалиста можно характеризовать как выражение зрелости и развитости всей системы социально- значимых личностных качеств, продуктивно реализуемой в индивидуальной деятельности. Здесь мы видим насколько уровень профессиональной культуры зависит от уровня личностной культуры, которая в свою очередь складывается в единстве и взаимодействии всех составляющих культур/политической, нравственной, эстетической и др./. Их разделение возможно только условно, как теоретическая схема, показывающая построение / по горизонтали и вертикали/ личностной культуры специалиста. В деятельности она всегда проявляется целостно. В этом ее принципиально важная особенность. Доминантой формирования профессиональной культуры становится личностный подход, абсолютное признание достоинства каждой личности, ее права на выбор, собственное суждение, самостоятельный поступок. Меняются акценты: личность слушателя — не объект формирования, а субъект деятельности. Процесс становления будущего специалиста необходимо рассматривать как сложную деятельность, складывающуюся в единстве: 1/ самого слушателя; 2/ структуры деятельности института; 3/ системы общественных отношений, связывающих их воедино. Качество подготовки специалиста в целом определяется эффектом взаимосвязанности и взаимообусловленности этих действий |
Вы всегда можете связаться со мной по e-mail referats-spb@yandex.ru или перейдя на основной и ныне полноценно функционирующий сайт www.diplom-referat.su; модифицировано :15 февраля 2011 года.
|