10 лет на рынке написания работ на заказ!! 

Поиск | Стоимость | Дипломы | Карта сайта| Услуги | Работы из интернета | Гарантии | Примеры работ | Предметы | Заказать | Чаво | яндекс-деньги и WebMoney | Статьи | Юмор | Справочная | Предостережение | Обратная связь | Ссылки коллег | ГОСТ | Соавторам |

 | ФОРУМ |

 

В. П. Губанов Формирование профессиональной культуры у сотрудников ОВД в процессе обучения

Успех любого дела зависит прежде всего от человека и его культурного потенциала, от степени сформированности социально-значимых, творческих качеств личности, от продуктивного использования специальных знаний, умений, от обладания широкого профессионального кругозора. Сегодня важно не только обладать знаниями для выполнения конкретных действий, но и знать сам механизм деятельности, понимать ее структуру, уметь обучаться постижению правил деятельности. Можно ли считать задачу овладения слушателями профессиональным мастерством реальной в условиях учебного процесса? Если профессиональное мастерство рассматривать как целостное состояние профессиональной культуры специалиста, то достижение его в процессе подготовки вполне реально при условиях интенсивного обучения /повышения культуры учебного труда/, оптимального организационно-методического и материального обеспечения. Хотелось бы выделить некоторые педагогические принципы, которые могли бы способствовать решению данной проблемы.

1. Отношения преподавателя со слушателями строятся как совместная творческая деятельность; принцип педагогического общения — не со своими знаниями к слушателю, а со слушателями к науке и ее глубинам.

2. Преподавание в полной мере должно стать авторским. Оригинальное и наукоемкое изложение лекционного материала,

индивидуальное научное лицо самого преподавателя, знание и уважение мнений оппонентов, различных научных школ и концепций, аргументированность и эмоциональный заряд лекций.

    1. Необходим диалоговый стиль преподавания — сопоставление разных точек зрения, содержательная полемичность.
    2. Своеобразным фундаментом, который позволяет адекватно вести себя в проблемных ситуациях и продуктивно решать разнообразные задачи, быстро и эффективно обучаться новому, является творческая культура.

Среди творческих качеств личности которые так необходимы сотруднику ОВД назовем такие качества мышления как высокая ассоциативность, гибкость, избирательность памяти, панорамность, способность предвидеть, наблюдательность, развитые интуиция и фантазия. Воспитание этих качеств возможно через проблемное обучение, деловые игры, диспуты, участие в научно-исследовательской работе.

При всей очевидности сложности воспитания творческой личности возможен единственный путь — это ориентация на развитие творческого индивидуального мышления через поиск.

Мы должны понимать, что профессиональная культура не существует сама по себе как абстрактно-гуманистический набор социальных качеств, она реализуется только в действиях и поступках, в трудовой деятельности, которая и выражает функциональный уровень сформированности культуры специалиста. Поэтому необходимо, чтобы слушатель начиная свою профессиональную деятельность с первого курса, путем прохождения непрерывной практики в отделениях милиции, выделяя для этого один день в неделю.

Как известно, лучшая педагогика — сама жизнь, реальная практика людей, именно ее содержание способствует или препятствует формированию тех или иных личностных качеств, так необходимых специалисту. Культуру специалиста можно характеризовать как выражение зрелости и развитости всей системы социально- значимых личностных качеств, продуктивно реализуемой в индивидуальной деятельности. Здесь мы видим насколько уровень профессиональной культуры зависит от уровня личностной культуры, которая в свою очередь складывается в единстве и взаимодействии всех составляющих культур/политической, нравственной, эстетической и др./. Их разделение возможно только условно, как теоретическая схема, показывающая построение / по горизонтали и вертикали/ личностной культуры специалиста. В деятельности она всегда проявляется целостно. В этом ее принципиально важная особенность. Доминантой формирования профессиональной культуры становится личностный подход, абсолютное признание достоинства каждой личности, ее права на выбор, собственное суждение, самостоятельный поступок. Меняются акценты: личность слушателя — не объект формирования, а субъект деятельности. Процесс становления будущего специалиста необходимо рассматривать как сложную деятельность, складывающуюся в единстве: 1/ самого слушателя; 2/ структуры деятельности института; 3/ системы общественных отношений, связывающих их воедино. Качество подготовки специалиста в целом определяется эффектом взаимосвязанности и взаимообусловленности этих действий

 

 Вы всегда можете связаться со мной по e-mail   referats-spb@yandex.ru или перейдя на основной и ныне полноценно функционирующий сайт www.diplom-referat.su;   модифицировано :15 февраля 2011 года.

 

 

Hosted by uCoz