10 лет на рынке написания работ на заказ!! 

Поиск | Стоимость | Дипломы | Карта сайта| Услуги | Работы из интернета | Гарантии | Примеры работ | Предметы | Заказать | Чаво | яндекс-деньги и WebMoney | Статьи | Юмор | Справочная | Предостережение | Обратная связь | Ссылки коллег | ГОСТ | Соавторам |

 | ФОРУМ |

 

Ю. А. Ершов Проблемы кадрового обеспечения полицейских учреждений России в дореформенный период.

Одним из главных направлений деятельности государства является охрана его общественного строя от внешних и внутренних посягательств. Обеспечение общественной безопасности призвана осуществлять полиция ( милиция ).

Полицейская функция являлась и является в большей степени вынужденной государственной мерой. Занятие ею всегда сопряжено с большими трудностями , лишениями , необходимостью проявления лучших нравственных качеств , силы воли , преданности профессии. Как следствие этого , полицейская служба во многих государствах, в том числе и России считалась не престижной. Извечные трудности, стоящие перед органами управления , были связаны с решением вопросов об определении статуса полицейского , комплектования полицейских подразделений , обучения и воспитания молодых кадров, материального обеспечения и социальной защищенности. На протяжении различных этапов развития российской государственности предлагались многоаспектные пути решения накопившихся полицейских проблем.

Становление и развитие системы полицейских органов в России во многом связано с именем Петра I. Анализируя зарубежный опыт создания специализированных , постояннодействующих , с определенным кругом задач и компетенцией государственных органов по охране общественного порядка и борьбе с преступностью , Петр I основывает в новой столице , в 1715 году , Главную полицмейстерскую канцелярию. Непосредственное формирование полицейских органов начинается в Петербурге с 25 мая 1718 года , когда учреждается должность Санкт-Петербургского Генерал-полицмейстера.

С учреждением новой должности безотлагательно начинается комплектование аппарата Генерал-полицмейстера. Однако , при комплектовании полицейского аппарата в России пришлось столкнутся с рядом трудностей , которые в большинстве своем будут являться сопутствующими на протяжении многих десятилетий. Так , к середине 1718 года в распоряжении правительства не было достаточных средств для содержания полицейских чиновников , поэтому появилась необходимость значительную долю их обязанностей возложить на обывателей. 4 июня 1718 года сенатским указом было направлено в распоряжение Санкт-Петербургского Генерал-полицмейстера 90 офицеров , унтер-офицеров , солдат и 11 приказных служителей во главе с дьяком. Однако , к концу 1718 года многие из них так и не прибыли еще к новому месту назначения : аппарат Генерал-полицмейстера , вместе с последним , составлял 42 человека. В 1719 году его фактическая численность не превышала 67 человек.

К причинам возникших трудностей , связанных с комплектованием первого полицейского органа России относились: 1) острая нехватка квалифицированных чиновников в первой половине XVIII века; 2) отсутствие должного поощрения гражданской службы; 3) низкая популярность службы в полиции; 4) нежелание или отсутствие у чиновников возможности переезжать в другую местность к новому месту службы; 5) принудительный порядок назначения на службу в полицию; 6) нежелание учреждений расставаться с опытными чиновниками и служителями. Является характерным в этом отношении следующий пример: 4 июня 1718 года на службу в полицмейстерскую канцелярию был определен дьяк в качестве секретаря. Однако , он служил в Москве , в расправной палате , и никак не хотел ехать в Петербург на службу в полицию. Генерал-полицмейстер лично по поводу высылки дьяка в Петербург неоднократно обращался в Сенат. Сенатские указы предписывали немедленно выслать дьяка к новому места службы , за ним отправлялись посыльные для принудительного доставления последнего в столицу. Но , как следует из отчета Девиера в Сенат , в феврале 1719 года , по прошествии 8 месяцев "оный дьяк из Москвы не бывал".

Полицмейстерские канцелярии страдали от недостатка персонала , нечеткости в определении штатов , наименования должностей. В октябре 1726 года Сенат рассматривал отчет Главной полицмейстерской канцелярии , в котором отмечалось , что в полиции служат освободившиеся с каторги и гулящие люди , которые "едва не все штрафованы за побеги и кражи , да ныне стоят в непристойных потребностях и пьянствах". Не лучше обстояли дела и в московской полиции. Такая "укомплектованность" полиции не способствовала стабилизации обстановки в столицах и вызывала озабоченность правительства.

Одним из значительных просчетов было отсутствие полицейской регламентации. Только 16 января 1721 года выходит издание Регламента Главного магистрата , где более полно и четко определялись задачи полиции и раскрывалось понятие полиции как государственного учреждения.

В середине XVIII века многие города России все еще не имели специализированных полицейских органов. Практически не существовало сельской полиции. Чтобы активизировать полицейскую деятельность в городах стали привлекать для несения службы офицеров и солдат гарнизонов , что вызывало явное недовольство у военного руководства , а главное — не было эффективным в борьбе с преступностью. Так , в Кронштадте , в соответствии с указом императрицы Анны Иоановны от 14 мая 1740 года , к полицейским обязанностям были привлечены чины военно-морского флота. Командование морского гарнизона города Кронштадта неоднократно ходатайствовало перед Государственной Адмиралтейской коллегией об освобождении чинов флота от несения полицейской службы , мотивируя постоянным отвлечением людей от исполнения своих прямых служебных обязанностей , крайним недостатком свободных от вахт чинов , а также тем , что сухопутные войска гарнизона для этого вида деятельности своих людей не назначали. Адмиралтейская коллегия распорядилась об освобождении всех нижних чинов и унтер-офицеров от полицейской службы , кроме караулов от морской гаупвахты.

Командованию военных гарнизонов редко удавалось устраниться от выполнения полицейских функций , да и указ от 14 мая 1740 года проблемы комплектования кадрами полицейских подразделений фактически перекладывал на "плечи" армии. Только из петербургского гарнизона в Главную полицмейстерскую канцелярию направлялись ежегодно около 140 унтер-офицеров и солдат.

Неэффективность привлечения нижних военных чинов к исполнению полицейских функций , тяжелое финансовое положение государства , не позволявшее должным образом обеспечить материальное состояние полицейских чинов , как следствие этого — кадровый дефицит , взяточничество и злоупотребления по службе , породили ряд проблем , решить которые можно было только лишь путем прогрессивных государственных изменений , которые были предприняты в годы царствования Екатерины II.

В 1782 году был издан "Устав благочиния , или полицейский", который впервые не только устанавливал строго определенные , профессиональные качества , необходимые полицейским чиновникам для полноценного несения службы , но и настойчиво прививал высоконравственные принципы поведения и отношения к своему делу. назревала необходимость в создании особой системы профессиональной подготовки полицейских кадров.

С учреждением министерств в 1802 году усиливается централизация управления полицейскими органами. Решение кадровых вопросов , определение штатной численности , формирование новых полицейских органов , контроль за расходованием денежных средств , отпущенных на нужды полиции , возлагается на МВД.

Централизация управления сочеталась с усилением контрольных функций МВД по отношению к местным полицейским органам. Практика проведения инспекторских проверок чиновниками МВД в 1847 году свидетельствовала , что из подвергнутых ревизии полицейских учреждений в 27 губерниях России — только в трех из них состояние полиции было признано удовлетворительным.

В середине XIX века МВД принимает ряд положений по совершенствованию системы прохождения службы в полиции. В соответствии с изменившимися условиями нижние полицейские чины имели право на продвижение по службе. Рядовые полицейские получили возможность дослужится до унтер-офицера , при безупречном отношении к своим обязанностям , примерном поведении и успешной сдаче соответствующего квалификационного экзамена. Однако , существующий порядок аттестования был жестким и далеко не под силу каждому полицейскому чиновнику.

Вплоть до начала реформ 60-70-х годов XIX века происходило постоянное совершенствование организационной структуры полиции , и прежде всего ее центрального управления. Целью реорганизаций было создание такой системы , которая наилучшим образом отвечала бы требованиям по защите существующего строя.

Проблема обеспечения кадрами полицейских учреждений всегда была актуальной , не случайно во вновь образованном Министерстве внутренних дел учреждается специальный орган , занимающийся вопросами комплектования полицейских команд.

Таким образом , развитие системы полицейских учреждений России , с момента их образования и до внутригосударственных реформ второй половины XIX века , неизменно сопровождалось проблемой обеспечения их кадровым аппаратом. Решить данную задачу возможно было только путем целенаправленной деятельности правительства и МВД по качественному отбору и профессиональному обучению кандидатов , постоянной заботе о чинах полиции , их социально-правовом положении в обществе. Отчасти , ряд кадровых проблем в полиции был разрешен в конце XIX - начале XX века , однако , многие вопросы комплектования , профессиональной подготовки , и социальной защищенности сотрудников ОВД остаются актуальными для МВД России и в настоящее время.

 

 

 

 Вы всегда можете связаться со мной по e-mail   referats-spb@yandex.ru или перейдя на основной и ныне полноценно функционирующий сайт www.diplom-referat.su;   модифицировано :15 февраля 2011 года.

 

 

Hosted by uCoz