10 лет на рынке написания работ на заказ!! 

Поиск | Стоимость | Дипломы | Карта сайта| Услуги | Работы из интернета | Гарантии | Примеры работ | Предметы | Заказать | Чаво | яндекс-деньги и WebMoney | Статьи | Юмор | Справочная | Предостережение | Обратная связь | Ссылки коллег | ГОСТ | Соавторам |

 | ФОРУМ |

 

А. И. Сахаров  Административный надзор органов внутренних дел и действующее законодательство.

Одним из важных направлений деятельности органов внутренних дел является предупредительно- профилактическая работа и прежде всего выявление потенциально криминогенной части населения, отдельных категорий лиц, склонных к совершению административных наказуемых правонарушений и преступлений, принятие предусмотренных законом мер по недопущению и пресечению их противоправного поведения.

Не случайно Закон "О милиции" п.18 ст.10 возлагает на милицию обязанности: "контролировать в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них ограничений;..."

Несмотря на значительные социально-экономические и правовые изменения в стране, основным предупредительно -профилактическим инструментом продолжает оставаться административный надзор органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Дополнения и изменения законодательства за последнее время оказали заметное влияние на правоприменительную практику, в том числе этого направления.

Однако отдельные проблемы административного надзора не нашли своего правового регулирования.

В том числе: несоответствие законодательству круга лиц, в отношении которых можно установить административный надзор, потребность в комментарии основания установления надзора, социальная адаптация лиц, освобожденных из мест исполнения наказания, ослабление государственного принуждения выполнения правил и ограничений административного надзора,

Правовой основой рассматриваемой деятельности является Положение об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденном Указом ПВС СССР от 26 июня 1966 г., с изменениями и дополнениями, внесенными указами от 12 июня 1970 г., от 5 марта 1981 г, и от 22 сентября 1983 г.

Положение содержит перечень категорий лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

К ним Положение относит: а) признанных судом особо-опасными рецидивистами;

б)судимых к лишению свободы за тяжкие преступления или судимых два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления, либо ранее освобождавшихся из мест лишения свободы до полного отбытия назначенного судом срока наказания досрочно или с обязательным привлечением к труду и вновь совершивших умышленное преступление в течение неотбытой части наказания или обязательного срока работы, если их поведение в период отбывания срока наказания в местах лишения свободы свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления и приобщении к честной трудовой жизни;

в) судимых за тяжкие преступления или судимых два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления либо ранее освободившихся из мест лишения свободы до полного отбытия назначенного судом срока наказания условно -досрочно или условно с обязательным привлечением к труду и вновь совершивших умышленное преступление в течение неотбытой части наказания или обязательного срока работы, если они после отбытия наказания или условно-досрочного освобождения от наказания систематически нарушают общественный порядок и правила социалистического общежития, несмотря на предупреждения органов внутренних дел о прекращении антиобщественного образа жизни.

Закон Российской Федерации  "О внесении изменений в Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Исправительно-трудовой кодекс РСФСР и Закон О милиции" по существу упразднил правовой институт" условно-досрочное освобождение с обязательным привлечением к трудуФ, изъял его положения из законодательных актов России. При этом, Закон не предусмотрел соответствующие изменения в Положение об административном надзоре. Однако необходимость этого вытекает из изменений, включенных в закон других правовых актов.

является сомнительным также относить к отдельной категории лиц, ранее освободившихся из мест лишения свободы до полного отбытия назначенного судом срока наказания условно-досрочно (без обязательного привлечения к труду) и вновь совершивших умышленное преступление в течение неотбытой части наказания, если их поведения в период отбытия (нового) наказания в местах лишения свободы свидетельствуют об упорном нежелании встать на путь исправления. Сама формулировка этой категории предусматривает наличие нового умышленного преступления после условно-досрочного освобождения, что вновь влечет лишение свободы с присоединением неотбытой ранее части наказания. По этой причине указанных лиц целесообразно отнести к предусмотренной Положением категории лиц совершивших два и более умышленных преступления без существующего разделения.

По аналогичной причине следует не выделять в отдельную категорию лиц, ранее освободившихся из мест лишения свободы до полного отбытия судом назначенного срока условно-досрочно ( без обязательного привлечения к труду) и вновь совершивших умышленное преступление, если они после отбытия (нового) наказания систематически нарушают общественный порядок и общепринятые правила общежития и несмотря на предупреждения органов внутренних дел продолжают вести антиобщественный образ жизни.

Обращает на себя внимание тот факт, что условно-досрочное освобождение из мест лишения свободы не оказывает влияние на период возможного установления административного надзора. Положением это срок определен в 3 года с момента фактического освобождения из мест лишения свободы, в том числе в случае условно-досрочного освобождения.

В соответствии с Положением административный надзор в отношении особо-опасных рецидивистов может быть установлен по инициативе администрации мест лишения свободы и по инициативе милиции.

Рассмотренные обстоятельства вынуждают упорядочить предусмотренные Положением категории лиц, скорректировать их признаки.

Существующий перечень лиц целесообразно разделить на две основные группы в зависимости от органа являющегося инициатором установления надзора.

К группе лиц, за которыми административный надзор устанавливается по инициативе администрации мест лишения свободы следует отнести:

а) признанных народным судом особо - опасными рецидивистами;

б) судимых к лишению свободы за тяжкие преступления, если их поведение в период отбытия наказания в местах лишения свободы свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления и приобщения к частной трудовой жизни;

В) судимых два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления, если их поведение в период отбывания наказания в местах лишения свободы свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления и приобщения к честной трудовой жизни.

К группе лиц, за которыми административный надзор устанавливает милиция следует отнести:

    1. признанных судом особо опасными рецидивистами;
    2. судимых к лишению свободы за тяжкие преступления, если они после отбытия наказания систематический нарушают общественный порядок и общепринятые правила общежитияобщежития, несмотря на предупреждение органов милиции продолжают вести антиобщественный образ жизни;
    3. судимых два и более раз к лишению свободы за любые умышленные преступления, если они после отбытия наказания систематически нарушают общественный порядок и общепринятые правила общежития и несмотря на предупреждения милиции продолжают вести антиобщественный образ жизни.

Более подробно рассмотрим проблемы связанные с основанием установления надзора, в первую очередь по инициативе милиции.

Наряду с признаками субъектов административного надзора Ч указанных категорий лиц, к обязательным элементам основания следует отнести;

    1. систематическое нарушение конкретным лицом общественного порядка и общепринятых правил общежития;
    2. материалы, содержащие сведения о фактах нарушения общественного порядка и общепринятых правил общежития;
    3. письменные предупреждения о необходимости прекращения антиобщественного образа жизни и возможности установления административного надзора по каждому факту (за исключением последнего) совершением лицом, подпадающим под действие Положения, нарушения общественного порядка и общепринятых правил общежития.

В Положении к элементам основания установления административного надзора отнесено нарушение правил социалистического общежития. Переход к иным общественным отношениям сущность правил общежития не изменил. Независимо от идеологической окраски это общепринятые правила общежития, представляющие собой совокупность устоявшихся межличностных отношений, связанных с бытовым пользованием коммунальными услугами в жилом фонде.

Нарушение общепринятых правил общежития Ч умышленные действия, которые в силу сложных взаимоотношений и длительного совместного проживания участников бытовых конфликтов, не подлежат квалификации по признакам предусмотренным Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

Важные требования к основанию к установлению надзора Ч это полнота, объективность исследования фактов нарушения общественного порядка и общепринятых правил общежития, законность принятого решения, правильное документирование.

Перечисленные выше обстоятельства позволяют утверждать, что основанием установлением административного надзора по инициативе милиции являются материалы, свидетельствующие о том, что лицо, по своим признакам подпадающие под определенные категории в течении года дважды привлекалось к административной ответственности или мерам общественного воздействия за нарушения общественного порядка или общепринятых правил общежития по каждому факту предупреждалось о прекращении антиобщественного образа жизни и возможности установления административного надзора. Несмотря на это вновь нарушило общественный порядок или общепринятые правила общежития за что привлекалось к административной ответственности или мерам общественного воздействия.

Основание установления надзоров Ч это совокупность взаиморавноценных, находящихся в неразрывной связи элементов. Отсутствие или не надлежащие состояние одного из элементов исключает признание других элементов основанием установления административного надзора.

Необходимо рассмотреть основания установления административного надзора в отношении особо опасных рецидивистов.

В практике существует не точное толкование порядков и основание установления административного надзора за этой категорией лиц в частности распространено мнение о необходимости установления административного надзора по инициативе милиции при совершении ими одного правонарушения. В свою очередь администрация мест лишения свободы зачастую не устанавливает надзор в отношении особо - опасных рецидивистов, которые вперед отбытия наказания зарекомендовали себя с положительной стороны, принимали активное участие в трудовой деятельности и общественных мероприятиях. Такие поправки в законодательство не оправданы. Основанием для установления административного надзора является вступивший в законную силу приговор суда, по которому данное лицо признается особо - опасным рецидивистом.

Другая важная проблема социальная адаптация лиц, освободившихся из отбытия наказания, это связано с обострением ситуаций по обеспечению жилой площадью и трудоустройством.

Следствием этой проблемы является необходимость розыска лиц, не прибывших к избранному месту жительства и самовольно покинувших место жительства. Положение и нормативные акты МВД России организацию розыска лиц, состоящих под административным надзором не определяют.

Особый интерес для исследователя представляет статья 13 Положение, содержащие основания прекращения административного надзора. является не этичным отсутствие в этом перечне основания Ч смерть лица, состоящего под административным надзором.

Отмена уголовной ответственности за нарушение правил административного надзора, по мнению практических работников, снизило его профилактическое влияние на криминогенный контингент.

Кроме того, существует проблема взыскания штрафа за нарушение правил административного надзора по ст. 167 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

По мнению автора настоящей статью ряд проблем может быть решен путем принятия Закона УОб административном надзореФ и введение в ст. 167 КоАП РФ санкции Ч административный арест.

 

 

 Вы всегда можете связаться со мной по e-mail   referats-spb@yandex.ru или перейдя на основной и ныне полноценно функционирующий сайт www.diplom-referat.su;   модифицировано :15 февраля 2011 года.

 

 

Hosted by uCoz