10 лет на рынке написания работ на заказ!! 

Поиск | Стоимость | Дипломы | Карта сайта| Услуги | Работы из интернета | Гарантии | Примеры работ | Предметы | Заказать | Чаво | яндекс-деньги и WebMoney | Статьи | Юмор | Справочная | Предостережение | Обратная связь | Ссылки коллег | ГОСТ | Соавторам |

 | ФОРУМ |

 

С. С. Бородин Некоторые проблемы деятельности милиций общественной безопасности в условиях формирования правового государства.

Современное состояние общественной жизни России характеризуется тем, что отсутствуют многий правовые акты, регламентирующие административную деятельность органов внутренних дел, в результате чего эти органы и их подразделения вынуждены руководствоваться актами бывшего СССР и исполнять их.

Примером тому служит правовое положение подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних и приемников- распределителей для несовершеннолетних органов внутренних дел.

Известно, что Указом президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 года N1338 " О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав" Правительству Российской Федерации было предписано:

а/ реорганизовать в 1993-1994 годах приемники-распределители для несовершеннолетних органов внутренних дел и создать на их базе центры временной изоляции для помещения несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния;

б/ подготовить и внести в 3-месячный срок в законодательный орган России проекты законодательных актов об указанных центрах и подразделениях по предупреждению правонарушений несовершеннолетних милиции общественной безопасности.

К сожалению, ни одно из этих двух указаний до сих пор не выполнено ни на федеральном уровне, ни на уровне субъектов Российской Федерации. Отсюда следует, что преобразование инспекций по делам несовершеннолетних в отделы /отделения/ по предупреждению правонарушений несовершеннолетних не повлекло изменение их правового положения. Поэтому статус этих подразделений до сих пор определяется Указом президиума Верховного Совета СССР от 15 февраля 1977 года "об основных обязанностях и правах инспекций по делам несовершеннолетних и приемников-распределителей для несовершеннолетних".

Налицо ситуация абсурда, когда инспекции по делам несовершеннолетних нормально реорганизованы, а их компетенция Фактически реализуется новыми подразделениями.

Указ, как видно из его названия, закрепляет лишь обязанности и права несуществующих инспекций по делам несовершеннолетних. Исполнительным же нормативным актом для органов внутренних дел является не менее архаичный приказ МВД СССР от 18 августа 1988 г № 180, утвердившим Наставление по организации работы инспекций по делам несовершеннолетних и действующим поныне.

Отсюда следует предложение: в целях устранения создавшейся правовой коллизии безотлагательно принять законодательные акты, регламентирующие деятельность отделов /отделений/ по предупреждению правонарушений несовершеннолетних и центров временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, а также утвердить новое Наставление по организации работы этих подразделений.

Положением о милиции общественной безопасности /местной мили- пни/, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 209 определено, что милиция общественной безопасности обязана вести предупреждение и пресечение административных правонарушений и исполнять административное законодательство. В целях исполнения административного законодательства, в частности исполнения постановлений судей, определившим меру административного взыскания правонарушителям в виде административного ареста, милиция имеет в своем ведении специальные приемники, как один из видов специальных учреждений органов внутренних дел.

Логично было бы предположить, что с принятием Закона "О милиции" в 1991 году и утверждением Положения о милиции общественной безопасности /местной милиций/ в 1993 году будут приняты соответствующие правовые акты на федеральном уровне, регламентирующие деятельность специальных учреждений органов внутренних дел. Ведь помещение в них правонарушителей и содержание в течение определенного времени напрямую затрагивает конституционное право граждан на их свободу.

Однако и здесь следует отметить, что исполняя решения судей об административном аресте, милиция вынуждена руководствоваться лишь ведомственными нормативным актом 25-летней давности! Речь идет об Инструкции по организации работы специальных приемников, утвержденной приказом МВД СССР N 356- 1971 года.

В самой начальной стадии и с большими затруднениями осуществляется реализация Указа Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г. № 1815 "0 мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества". Главой государства было предписано органам исполнительной власти реорганизовать в 1993-1994 годах приемники-распределители органов внутренних дел для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество, в центры социальной реабилитации указанных лиц для оказания социальной, медицинской и иной помощи.

До создания таких центров правовой статус и функциональное назначение приемников-распределителей сохраняется. Так каким же правовым актом определен статус этого вида специальных учреждений органов внутренних дел? Вновь приходится констатировать, что правовое положение учреждения, в котором граждане России подвергаются ограничению свободы передвижения, определяется не актом законодательного или исполнительного органа власти, а актом МВД СССР, то есть приказом МВД СССР № 140-1970 года, утвердившим Положение о приемниках-распределителях для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество.

В условиях г. Санкт-Петербурга вопрос о реализации Указа Президента Российской Федерации "О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества" решен следующим образом: приемник-распределитель, располагавшийся на ул. Бакунина перевели на ул. Захарьевскую, д.6, объединив его со специальным приемником для административно-арестованных лиц. Причина тому известная — отсутствие финансирования на создание центра социальной реабилитации для бродяг и попрошаек. Таким образом, два специальных учреждения ГУВД вынуждены сосуществовать в тесноте и обиде.

Проблема содержания разных категорий российских граждан усугубляется еще и тем, что в этом объединенном спецучреждений содержатся также иностранные граждане, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации. Суть проблемы состоит в том, что ни Закон СССР 1981 г. "О правовом положении иностранных граждан в СССР" /российский закон еще не принят/, ни Правила пребывания в СССР иностранных граждан 1991 года /российские правила еще не приняты/, ни ведомственные нормативные акты не регламентируют режим содержания в спецучреждениях выдворяемых за границу России лиц, поэтому сотрудники таких учреждений действуют во многом на свой страх и риск.

Известно также, что бывшим Верховным Советом РСФСР было принято поспешное и преждевременное решение о передаче ряда функций милиции другим государственным органам. В частности, предлагалось передать в ведение Министерства здравоохранения функцию руководства медицинскими вытрезвителями.

Правительство РФ своим постановлением от 17 сентября 1992 г. "Об организационных мерах по выполнений постановления Верховного Совета РСФСР "О порядке введения в действие закона РСФСР "О милиции" вменило в обязанность Минздрава РФ руководство медицинскими вытрезвителями, сохранив за милицией обязанности по доставлению граждан в медицинские вытрезвители и обеспечение в них общественного порядка.

Возникает вопрос — произошли ли изменения за последние годы в решении данной проблемы? Ответ на этот вопрос однозначен: де-факто обязанности по выявлению и обслуживанию нетрезвых граждан милиция как выполняла, так и выполняет. Но может быть предприняты попытки на законодательном или исполнительном уровне определить правовой статус очередного вида специальных учреждений органов внутренних дел?

Анализ законодательных и ведомственных нормативных актов, а также практики деятельности органов внутренних дел показывает, что сотрудники медицинских вытрезвителей по-прежнему руководствуются в своей деятельности Положением о медицинском вытрезвителе при отделе внутренних дел, утвержденном приказом МВД СССР N 106-1985 года.

Из сказанного можно сделать следующие выводы:

1/ милиция общественной безопасности, как составная часть МВД России, выполняет значительный объем функций по обеспечению прав и свобод граждан, предупреждению и пресечению различных правонарушений, исполнению административного законодательства;

2/ существенным фактором формирования правового государства является своевременное принятие законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих деятельность милиции общественной безопасности, ее подразделений и учреждений и отмена устаревших правовых актов.

 

 

 Вы всегда можете связаться со мной по e-mail   referats-spb@yandex.ru или перейдя на основной и ныне полноценно функционирующий сайт www.diplom-referat.su;   модифицировано :15 февраля 2011 года.

 

 

Hosted by uCoz